воскресенье, 05 января 2014
Осталось чуть меньше суток до того, как мы узнаем, что ж блять все-таки стало с нашим сериалом, ну. А пока, не желая прослыть снобом и человеком узких вглядов, прошлась по тумблеру, где 90% народа абсолютно довольны всем тем блядским цирком, что нам продемонстрировали. И, собственно, вынесла из этого некие мысли и идеи + добавлю то, что пришло в процессе коллективного обсуждения в чатике. Все довольно сумбурно и бессистемно, извините за это.
Поведение шерлока.
признаем изначальной посылкой, что он мудакЗа те два года, что Шерлок в одиночестве порешивал сеть Мориарти, жизнь медом ему точно не казалось. Он зависел от Джона, не зря в его голове звучит его голос. Он привык к нему, он нуждается в нем. Два года в отрыве от лучшего друга, которого ты бросил, осознанно пошел на это, слышал его душераздирающие "I'm a doctor, let me come through, please... He is my friend. He's my friend, please" (лучше лишний раз не слушайте в оригинале, отвечаю, вам понадобится платок), понимал, что его придется бросить (почему, возможно, и плакал на крыше). Короче, жизнь явно не сахар, при такой-то прическе. Возможным объяснением его хамского поведения, невероятного объема шуток, гипертрофированной мимики может являться кокаин. Без своего блоггера и призмы ему необходима была доп. стимуляция. Это бы нормально объяснило его дичайший, сука, ОСС.
Возможно, что все нетипично счастливые и юмористические позывы можно натянуто объяснить невероятным счастьем от возвращения домой к любимым людям, в любимый город. Вряд ли будучи растянутым меж двух стен будешь тянуть такую лыбу на поллица просто так.
Остается открытым вопрос, почему Шерлоку пришло в голову пойти в ресторан и там покривляться. Тумблер объясняет это приблизительно так, чему, при определенной доле похуизма, можно и поверить. Мол, Шерлок реально решил сделать сюрприз. Да, дурак. Да, социопат. Да, нихера не понимает, как такие штуки должны делаться. На полнейшем серьезе не понимает. Он же социопат, в конце концов. Только при Джоне начал оттаивать.
Но данная теория не объясняет совершенно мудацкого поведения в вагоне. Как по мне, так данный поступок был совершенно осознанным. Шерлок понимал, что он делает и почему. Он знал, что это прямое ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО, что это низость. Но некоторые личности на тумблере предлагают свою версию событий. Мол, Шерлок понимал, что Джону такие вещи даются тяжело и объяснения между ними не состоялось, если бы не крайняя ситуация, близкая к смерти. И им было это необходимо, вот, мол, он и сделал все для этого. Как на мой взгляд, эта позиция критики не выдерживает даже при скидке на социопатию.
В ту же копилку добавляют факт поедания Шерлоком фиш&чипс, когда к нему приходит Мэри. Мол, где это видано, чтобы Шерлок ел во время дел. Следовательно, он совершенно не считает его серьезным и вообще приобретает серьезность только в моменты, когда происходит что-либо, касающееся Джона. Теория соу-соу, конечно, но я стараюсь найти хоть какое-то оправдание всему происходящему.
Безумно удивляюсь, КАК у некоторых умудряется подниматься рука репостить гифки, где Шерлок с заплаканными глазами, несчастный, смотрит на Джона в поезде после его оф корз ай фогив ю. Боже, люди, вы же видели, что это была ИГРА. Это НЕ ИСКРЕННИЕ ЭМОЦИИ! Почему вы вообще можете воспринимать этот как джонлок, если понятно, что он ИГРАЕТ. А сценаристам надо было всего лишь, всего лишь последовательность событий местами! Боже, ну пусть бы он нашел тумблер на последней секунде, тогда бы все, все обрело смысл. Дальше он мог ржать, сколько его душе угодно и никто б его не осудилВерсия спасения, рассказанная Андерсону. ЛожьАбсолютно точно не правда. Пересматриваем конец Рейхенбаха - снайпер уходит с места стрельбы своими ногами. Явно видим, что он уходит после того, как произошло падение (взгляд через прицел). Мало того, я почти уверена, что почти никакой инсценировки, никаких заранее продуманных действий не было, т.к. если взглянуть внимательно на то, что нам показывают как бы из прицела, можно понять, где сидит снайпер (из прицела видно Джона и скамеечки у здания) Его положение почти абсолютно напротив места падения, чуть выше и левее. Пойдясь по гугл картам вокруг Бартса, явно видно, что с такой точки ну никак не возможно не заметить батуты и иже с ними. Тем более, что батут и Шерлок бегают вокруг Бартса с резвостью курицы с отрубленной башкой. Что уже не важно, ведь при условии, что снайпер ушел с точки стрельбы ногами, он должен был увидеть падение Шерлока своими собственными глазами, что служило бы для него руководством к действию. Учитывая, что снайпер свалил, значит, он увидел падение. + вспоминаем фразу, брошенную Андерсону на счет пальто: "I've got a lot of coats". БИИИП! Ошибка. Пальто-то у нашего мальчика одно! Если бы их было много, то Шерлок не стал бы спрашивать у Майкрофта "Где оно? Вы знаете, о чем я", когда ему его несли. Очевидно же. Пальто у него одно и любимое. Это, конечно, очень косвенно, но все же.
Плюс тут я вспоминаю целенаправленно прочитанные интервьюшки с Беном, Моффатом и иже с ними и вот, что примечательно. Совсем недавние интервью с Беном сообщают нам, что, мол, спасение, на взгляд Бена, было именно таким, как и нужно - благородным, красивым, бла бла бла, она нас потрясет, вы будете довольны. И что все же никто так и не смог догадаться до правильной версии. Он сам в шоке, что все-все-все фанаты проглядели такую деталь! Версия, рассказанная Андерсону, вся с начала до конца состоит из фанатских версий, которые были высказаны почти что сразу. Мячик заметили чуть ли не в день просмотра. И не вижу что-то никого, кого бы поразила своей гениальностью рассказанная версия. В общем, думаю, это достаточно убедительный объем доказательств.
Что приводит меня к следующему выводу, который мы коллективно разрабатывали чатикомШерлок просто упал. ДаАга, вот так просто. Спрыгнул. Потому что был вынужден. Он сообразил заранее, что умрет, что есть такая возможность. Он не ожидал, что Мориарти окажется настолько психованым, чтобы застрелиться, думал, найдет способ его перехитрить. Не нашел. Тогда просьба Шерлока к Молли заключалась в следующем. Все заметили, с какой резвостью Шерлока уложили на носилки и увезли? Моментально, как будто они там стояли и ждали. Сколько секунд надо было Джону, чтобы добежать эти 50 метров + поваляться от столкновения с велосипедистом? Самый потолок минута. Думаю, Шерлок попросил Молли, чтобы она подбила медиков тупо дежурить под необходимой крышей, чтобы его сразу могли увезти на операционный стол, а также подделать документы и все такое. Как тогда, спрашивается, мы видим Шерлока на кладбище целого и невредимого? Ответ кроется в очень интересной штуке. А кто сказал вам, что речь Джона на могиле Шерлока - это события, которые произошли почти сразу после его смерти, а? Никто. Нас заставили так думать по инерции.
Теперь смотрим сюда. Джон приходит к миссис Хадсон с усами. Она ему говорит, что, мол, усы вас старят. Следовательно, до этого этих усов она не видела ни разу. Едем дальше. Сцена бритья Джона. Мэри говорит: "Полгода целовалась с щеткой и тут является его величество...." Следовательно, усам минимум полгода, плюс их надо отрастить же - добавляем навскидку 3 месяца минимум. То есть у нас есть промежуток от Рейхенбаха приблизительно в год с лишним, в течении которых Джон и миссис Хадсон могли пойти вместе на кладбище, т.к. Джон там еще не усат. К этому моменту Шерлок вполне мог подлататься и оказаться там. Вуаля.
Эта теория мне начинает казаться все больше и больше привлекательной, поскольку самая благородная и пока что самая простая и логичная. Плюс это бы объяснило совершенно дикое выражение лица Шерлока, когда тот увидел парня Молли - уже весь интернет сошелся во мнении, что он нехило смахивает на того самого снайпера. И в итоге да, готова признать, что в некоторой степени это было даже красиво. Заставить весь фандом стать Джоном, заставить нас ждать ровно столько же, сколько и он. Отзеркалить наше же поведение, наши же реакции. Это было красиво - так развечать все ложные теории. Но все же. Что-то меня здесь неудовлетворяет. Эта манипуляция, что ли... "Мы дадим тебе нечто, на что заранее знаем твою рекцию, что мы и продемонстрируем в своем сериале" Низко. Не уровень. Заигрывание с фанатами - не уровень. Есть еще и рядовые зрители сериала, которые вообще не вкуривали, что происходит. И спасибо, я сама в своей голове сочиню какой угодно поцелуй - вы мне дайте основу. Дайте кейс. Дайте гения, дайте отношения. Дайте то, за что я так люблю сериал. Фандом и шоу надо разделять. И сценаристы, залезая не в свое, скажем, поле, поступают не как профессионалы. А уж как конкретно это было сделано, так вообще спасибо. Хамство со всех сторон.
Но в любом случае. Будем ждать. Я верю, что хотя бы мой незыкрытый гештальт по Рейхенбаху все-таки закроют. Что ж, тем и печальнее для них, что прошла уже треть сезона, а то, что будет дальше, мне интересно не само по себе, а лишь как закрытие оставшихся вопросов со второго сезона. Никакого нового интереса в первой серии привить им мне не удалось. Никакой интриги, мучительного ожидания того, что будет дальше, потому что, сука, капец как интересно, вызвать не удалось. И это то, что в случившемся расстраивает больше всего.
Обзорам