В общем, первой посылкой стоит принять следующий факт, который я подглядела в чьем-то посте по поводу первой серии. Это сезон мы смотрим со стороны Шерлока и никак по-другому. В пользу этого говорит куча фактов повествования. Во-первых, не зря в этом сезоне нам раскрываются семейные тайны не Джона , а Шерлока -все эти отношения с родителями, погружение в детство, отношения с Майкрофтом. Во-вторых, не зря, опять же, у нас нет в сезоне ни Гарри, ни даже Стемфорда - это все друзья и отношения Джона, которые к Шерлоку не имеют никакого отношения. В-третьих, нам действительно показывают мало, очень мало Джона и его мыслей. Ни приемов у психолога, ни печального сидения в кресле после Рейхенбаха. Ничего этого нет. Нас создают нужное впечатление, и я сейчас объясню, почему. Нас кормят тем, что мы должны видеть, потому что персонажа дают изнутри его собственной головы.
И так, давайте разберемся, что в этой голове происходит.
Каково отношение и вообще appeal Шерлока предыдущих двух сезонах? Cамоуверенный циничный человек, высокого о себе мнения, снобически сторонящийся людей. Он считает себя по праву выше других, а, соответственно, и лучше. Так же, отчасти, видит его и Джон. А теперь, господа, добро пожаловать в веселую голову Уильямма Шерлока Скота Холмса. И вот, что у нас внутри.
Внутри сидит маленький ребенок, который не умеет справляться со своими эмоциями. Для него это большая, огромная проблема, которая мучает его на протяжении всей жизни. Из-за неумения управлять эмоциями и держаться в рамках правил общественного поведения Шерлок сначала одинок, а потом наступает во все возможные в принципе капканы, которые эмоции могут поставить. Он НЕ знает, как мириться с эмоциями, как их контролировать, как их словесно выражать,потому что единственное, чем он в себе гордится - это интеллект и логика, которые моментально ниачинают хромать при появлении эмоций. (и вот ВНЕЗАПНО для всех критиков у нас тут глубочайший пласт психологичских проблем, которые нормальные люди умею решать с подросткового возвраста, а здесь у нас герой, которй уже, в принципе, взрослый дядька, а накинуть узду на свой страх или сочувствие не может) Мало того, это человек, абсолютно не смирившейся со своей природой, полный детских страхов и неразрешенных комплексов. Боже, вы понимаете, его pressure point, блять, это то, что он СЧИТАЕТ СЕБЯ МОРИАРТИ (см. всю сцену в клетке в майнд пэласе в оригинале - шерлок обращается к Джиму и задает ему вопросы "You... you never feel pain, did you?"на что в ответ получает "You always feel it, Sherlock", т.е. получается, что он как бы обращается к Мориарти в своей голове, и задает вопрос ЕМУ, а Мориарти отвечает, что ТЫ чувствовал ее всегда, Шерлок. Очевидно же, что Мориарти в голове Шерлока считает себя Шерлоком. А раз он в его голове, значит, Шерлок считает себя Мориарти отчасти. Фух, путанно, но теперь хоть обоснованно) Он на полном серьезе не понимает, как такого, как он, может кто-то в этой жизни любить и сделать другом. Поэтому он "подвисает" в сцене с предложением стать шафером. Шерлок о себе лично куда более низкого мнения, чем это можно представить. Этот человек, всю жизнь сталкиваясь с отчуждением и непониманием, привык считать себя хуже, чем он есть. Так повелось, начиная с Майкрофта и заканчивая всеми взрослыми людьми, которые звали через раз его психом. Кругом его окружает ебаный негатив. И когда случается свадьба Джона, он действительно ВЕРИТ, что это конец эры, тем более, что его пичкают такими мыслями все, кому не лень, и он верит, потому что откуда ему взять опыт в этой сфере? И надо понимать, что весь сезон был показан из головы Шерлока, поэтому мы видим только то, как Шерлок уходит со свадьбы и не видим, что Джон наверняка его искал после танца. Поэтому мы видим ШЕРЛОКА, сидящего в самолете, мы почти всегда видим взгляды именно Шерлока, которые он бросает на Джона. Мы видим кучу-кучу-кучу Шерлока везде, постоянно, почти всегда мы смотрим именно с его стороны, даже сцена в ресторане построена так, что мы видим, будто это Шерлок пришел к Джону и видит его, сидящего за столом. А ведь можно было сделать и наоборот, правильно? Построить сцену так, будто это Джон видит Шерлока первым. Мы копаемся внутри бошки, сердца и души Шерлок и находим там огромную, единственную любовь в его жизни - Джона. Отношение которого к себе он видит недостаточно радужным, недостаточно теплым, ведь Шерлок хочет видеть именно так! Да, это ужасно эгоистично - Шерлоку мало Джона, он хочет еще, он склонен преувеличивать мелочи и раздувать конфликт, даже когда ему явно демонстрируют свою любовь (см. сцена у двери майора Шолто и фраза "Oh, you've changed" - ведь явно же Шерлок РАЗДУВАЕТ. Не мог Джон поменяться моментально, но Шерлок готов видеть это в любом поводе, да и сам много раз признает, что он drama queen) . Все это сочетается с тем, что Шерлок еще и непонимающая дубина, которая может тупо не заметить и не понять проявления любви (см. сцена с речью, когда все рыдают - он серьезно не понимает внешних проявлений эмоций, не улавливает причинно-следственных связей этого процесса). Плюс к этому прибавляется его любовь к неумеренной драматизации - смотри весь сезон. Представьте, будто вы в башке у эмоционального подростка и вас подключают ко всем его эмоциям. И вот именно, ИМЕННО поэтому, блять, весь сезон такой пронзительный, и нас пидорасит по стенам и потолку - вслед за Шерлоком.
Казалось бы, какой невероятный покой по сравнению с этим в голове у Джона. Именно поэтому Джон может казаться отстраненнее. Прошу так же не забывать критиков сцены разборов полета с Мэри, что для Джона это ебучие эмоциональные качели. Твоего друга продырявяли пулей, он сбежал из больнице с дырой в груди, а потом рассказал, что твоя жена - агент ЦРУ. Конечно, хуевые поводы для того , чтобы нервничать. Да снегурочке с ледяным сердцем и то бы на сопли изошла в такой ситуации! Что вы знаете об эмоциональных привязаннностях и любви, если не понимаете, как сильно такая ситуация сбивает с толку?! Как начинаешь теряться и не можешь сохранить ясную голову, потому что все, чем была твоя жизнь еще чертов месяц назад - ложь. Когда женщина, которая носит твоего ребенка, для тебя - закрытая книга. Прибавим к этому поспешный брак после полугода отношений, а также вытекающие в голове Джона мыли о том, что почему, как так, где я ошибся, почему все вокруг меня психи, боже, что я делаю не так, как я могу так постоянно ошибаться, любимая предела меня, врала, она убийца, убийца носит моего ребенка. Вы вообще эту сцену в глаза видели? Джон настолько в шоке ,что даже не замечает ничего вокруг себя. Он сначала шепчет, потом орет, полностью теряет контроль. Чувствуете теперь? Эту панику, растерянность, шокированность? Слышите звук, с которым жизнь Джона рушится на его глазах в одну секунду? Вот-вот. Плюс к этому за полгода (!!!!) до этого у тебя воскрес лучший друг после двух лет твоих страданий. Вы хоть можете представить, что это за эмоциональные стрессы? Как в принципе расшатаны у него нервы при такой амплитуде проишествий? И, ах, Джон забыл проверить пульс... Случается, чуваки. И б-г мой, Шерлок ПРЕДВИДИТ это, он ЗНАЕТ, что Джон будет шокирован и не сможет ему помочь, поэтому САМ ВЫЗЫВАЕТ МЕДИКОВ! Джон - ЧЕЛОВЕК, который ошибается, и он не константа в пространстве. Он, в первую очередь, человек с эмоциональными привязанностями, а уже ТОЛЬКО потом врач. Ах, он врач, он был обязан. Блять, это очень, очень плоский взгляд. У тебя два самых важных человека просто распидорашены, одного чуть ли нет, потому что ты не знаешь, кто перед тобой сидит, а вы "пульс-пульс". Представьте, что это был за день для Джона. К вечеру такого дня любой из обитателей дайри уже валялся бы на кроватке в слезах из-за количества переживаний на час. А Джон "не проверил пульс". Упущение сценаристов, ога.
И все тоже самое в сцене у самолета. Джон не знает, что ждет Шерлока в этой восточной Европе. Мэри и Джон прощаются с Шерлоком так, будто он всего лишь улетает на полгода, а Шерлок не разуверяет его. И в честь живых детей не называют, ага. А еще, Джон знает все это "мы никогда больше не увидимся". Знаем, хавали, проходили. В конце концов, эта сцена действительно вымученная, ибо БЛЯТЬ, это человек, пожертвовавший своей жизнью уже не раз ради тебя. В такой ситуации НЕТ вещей, НЕТ слов, которыми можно отплатить. Любые слова будут казаться слабыми, недостойными таких поступков. (см. сцену Майкрофт и Шерлок курят и фразу "Что я, по-твоему, должен на это ответить?" ) И опять же, она вся такая драматичная , что аж пиздец, но блин, это же детский взгляд ляли Шерлока, который как будто на в 21ом веке живет. Не увидетесь никогда? ПФФФФФ. А телефон? Фейстайм? Скайп? Джон никогда не сможет к тебе прилететь? Ты что, там в пещере обитать будешь? Конечно нет. Но это головушка нашего Королевы Драмы, в которой либо все и сразу, либо гори нахуй синим пламенем.
И да, этот сезон у нас из головы Шерлока. А теперь вернемся на секунду в прошлое, в котором есть прострадавший два года Джон, застреливший ради почти первого встречного таксиста, есть Джон, который задыхается в Рейхенбахе, ходит лечиться к врачам от горя по Шерлоку, плачет на свадьбе, заботится об это маленьком ребеночке Шерлоке, носится, как с писанной торбой, с его эмоциями и т.д. Вы думаете, эти вещи просто прошли? Исчезли с лица земли и стерлись из истории за одну серию? Вы на полном серьезе думает, что ТАКИЕ вещи, которые происходят с Джоном, могут когда-либо в своей жизни забыться? Стереться? Да мне все с вами живем в сто раз скучнее и наши друзья не являются гениями, но мы дружим годами, не теряя никого и не забывая. Это настолько большие эмоциональные якори, что когда в следующий раз кто мне скажет про Джона, который мудак и "забыл" Шерлока, что нет броманса и все такое, я рассмеюсь ему в лицо. Ибо надо быть просто глупым, чтобы видеть все так однобоко.
И да, этот сезон у нас из головы Шерлока. А теперь вернемся на секунду в прошлое, в котором есть прострадавший два года Джон, застреливший ради почти первого встречного таксиста, есть Джон, который задыхается в Рейхенбахе, ходит лечиться к врачам от горя по Шерлоку, плачет на свадьбе, заботится об это маленьком ребеночке Шерлоке, носится, как с писанной торбой, с его эмоциями и т.д. Вы думаете, эти вещи просто прошли? Исчезли с лица земли и стерлись из истории за одну серию? Вы на полном серьезе думает, что ТАКИЕ вещи, которые происходят с Джоном, могут когда-либо в своей жизни забыться? Стереться? Да мне все с вами живем в сто раз скучнее и наши друзья не являются гениями, но мы дружим годами, не теряя никого и не забывая. Это настолько большие эмоциональные якори, что когда в следующий раз кто мне скажет про Джона, который мудак и "забыл" Шерлока, что нет броманса и все такое, я рассмеюсь ему в лицо. Ибо надо быть просто глупым, чтобы видеть все так однобоко.
Да, все это больно, да, мучительно видеть не только голову Шерлока, его отточеный разум, но и его сердце, его эмоциональные проблемы, комплексы, страхи и переживания. Тяжело подключаться к чужим эмоциям. Любили только оболочку гения, а теперь не желаете узнать, что в его душе? Шейм он ю, чуваки, малодушно и некрасиво. Типо как "подавайте нам комфортного Шерлока, который у меня не будет вызывать батхерт и сострадание" Велком в голову Шерлока, господа, в голову несчастного, самого себя ранящего, но безусловно прекрасного, достойного высочайшего восхищения человека. И спасибо, что в наших все в порядке.
Пы. Сы. Пересматриваю в оригинале. Господа хорошие, которые орут, что "Шерлок не является прешур поин Ждона!!!! Ололо!! Один один". Вы не забывайте, что а) это информация МАНГУСЕННА!! Она не претендует на правду, он сборщик инфы, у него она может быть любая - как правда, так и ложь б) кто сказал, что его инфа - полная? Он проверял Шерлока на предмет "Джон - болевая точка", но Джона так не проверял, т.к. его статус "unimportant"! Окститесь и прекратите все аргументы грести под это и ломать самим же себе спину последней соломенкой. И смотрите в оригинале, да. После этого сразу смените мнение, что Джон холоден - интонации убиты дубляжом.
Пы.Сы. 2. Нет, чуваки, серьезно, дубляж меняет все. Обычно второй просмотр не вышибает из тебя столько же эмоций, сколько и первый. Так вот, в оригинале меня убило НАХУЙ РАЗРЫВНЫМИ. Боже, Мартин Фримен, как ты это делаешь своим голосом? Где носит Бафту Камбербетча, я не поняла?!? На все это смотреть так больно, это настолкьо прознительно мощно. Это нечто. Дубляж - говно.
Additional. Прекраснейший разбор от крейзи койота, который на протяжении всего сезона возвращал мне веру. Читаю и хочется выть на Луну от осознания того, какая космическая охуительность создана Моффтисами. crazycoyote.diary.ru/p194693297.htm