Для многих здесь остается отрытым вопрос, что ж за бабуйня такая творилась в вагоне. Господа, я нашла ответ, который меня полностью удовлетворил и заставил облиться мое несчастное сердце кровью. Прошу заметить, что я была ярым противником этой серии, мне она не понравилась максимально. Что ж, готова взять свои слова обратно. Ниже постом прямо подробнейший таймлан всего того пути, что мне пришлось пройти, дабы увериться в своей неправоте. В любом случае, первое впечатление у меня испорчено и гениальным я назову это вряд ли, но по крайней мере я больше не ненавижу эту серию, поскольку поняла, как много там правоты повествования. Безусловно, свои косяки там все еще есть, и я от них не отказываюсь.
Надеюсь, что мой пост сможет переубидить кого-нибудь и заставит найти светлое и охуенное в этой серии. Но я по-прежнему отказываюсь верить в любую инсценировку, иначе Рейхенбах рушится нахуй. Так как мои надежды на это очень сильны, то далее следующее объяснение произошедшего в вагоне нужно рассматривать только в этом свете и никак иначе. А так же ответственно заявляю; РЕЖИССЕР - КОНЧЕННЫЙ МУДАК! Это именно из-за него так плохо. Ниже объясню, почему
Госспадииии, спасибо, я все, все поняла про сцену в вагоне. Jesus, это настолько убито режиссером, что для откапывания мне понадобились подробнейшие объяснения и приблизительно 3 дня пиздостраданий. Это именно из-за него кажется, что Шерлок ведет себя, как конченный, и ему надо яйца оторвать. Весь секрет в блядском монтаже всей чертовой серии. Во-первых, все предыдущие идиотские сцены с Андресоном, гипертрофированные, идиотские, низкие и т.д. роняют на бедного, просто глупого и нервничающего Шерлока тень жестокости, глупости и мудачества. Проверьте сами - промотав все сцены с Андерсоном, все становится в несколько раз лучше. Разрезанная посередине сцена в вагоне опять же омрачена именно ЕБУЧИМ АНДЕРСЕНОМ. Вся предыдущая сцена роняет тень, дает отголосок следующей. И поэтмоу Шерлок таким мудаком смотрится.
Итак, что происходит в вагоне.
Как все мы знаем, актер из Шерлока экстремально плохой. Мы помним это по опусу со священником в Белгравии, в том, как он кривляется с тем же Майкрофтом, в том, как он утешает свою клиентку, случай с машинами Януса. Шерлок не может достоверно играть. Каждый раз, когда он это делает, получается клоунада и фарс. Шерлок и эмоции на его лице читаемы, как открытая книга.
А теперь вспоминаем, что было в вагоне, какие очевидные противоречия испытывает весь дайри и половину тумблера.
Сцена с майнд пэласом. Шерлок реально ПЫЖИТСЯ. Обычно его майнд пэлас выглядит как элегантно прикрытые глаза. Ему не требуется совершать лицом усилий подобно тому, будто у него случаются схватки. Точно такая же по своей артистичности секунда, когда Шерлок говорит, мол, ты думаешь, у меня в мозгах где-то спрятана инструкция для отключения бомбы? Очень показательно так машет руками, кривляется. Еще очень театрально катается вокруг бомбы по полу, совершает ну чисто обезьяньи движения. Там же, в поезде, мы видим, как Шерлок искренне, с выражением просто-таки щенячьих глаз, плачет. И его искренность не поддается сомнению ровно до того момента, как мы узнаем, что это подстава. Мы думаем "Джизас, что за хуйня?? Он же был так искренен?? Значит, он всю дорогу играл?" Нет, не совсем. Послушаем, что говорит почти в конце сам Шерлок: "Я врал не везде. Я действительно не знаю, как отключить эти чертовы лампочки" То есть выходит следующее? Шерлок чешет с Джоном в туннель, в котором почти с стопроцентной вероятностью лежит бомба, не зная, как ее обезвредить. При этом он все же вызывает полицию. Дураком шерлок никогда не был и не стал бы подвергать свою жизнь из жизнь тех полицейских, что он вызвал, такому совсем очевидному риску.
Все вышеизложенное привело меня к следующей теории. Шерлок, идя под землей к вагону, заранее абсолютно точно был уверен, что на бомбе есть выключатель. Он шел туда, зная, что им угрожает минимальная опасность. И он решил разыграть всю эту ситуацию как по картам. Шерлок в отчаянии. Он не знает, как выйти из ситуации, в которую они с Джоном попали. Джон, фактически, не дал ему прощения, которого Шерлок заслуживает (если учесть мое предположение о том, что ничего заранее спланированного не было и в помине) и которого Джон, безусловно, хочет. Но Джон не знает всей правды до сих пор. Ему не известно, что Джон сиганул со здания, чтобы спасти его. Поэтому дать искреннее, выстраданное прощение Шерлоку он сможет только при определенных условиях - когда будет знать или думать, что Шерлок серьезен, когда увидит нечто такое, что заставит его его простить - слова на полном серьезе, без шуток, выстраданные и эмоциональные. Шерлок, в свою очередь, хочет получить именно искреннее прощение. И поэтому Шерлок решил намеренно запустить всю эту ситуацию. Он, прошу заметить, стоит перед Джоном НА КОЛЕНЯХ, когда они оба находятся на грани смерти. Шерлок говорит "not this time" и суть этой фразы не в том, что, мол, не в этой ситуации, а в том, что он впервые пытается извиниться именно так, как того хотелось бы Джону, впервые он не ждет, что его простят. Он искренен, потому что это его последний, реально, сука, последний шанс это прощение получить - представьте, что будет, если Шерлок не получает того самого прощения, а бомба не взрывается? Все. Случается ебаная катастрофа с необратимыми последствиями. Шерлок идет на нехилый риск для самого себя, проворачиваю всю эту аферу. В любой другой ситуации стояние на коленях и подобное поведение Шерлока было бы не то что неуместно, а вызвало бы еще большую неловкость и напряженность. Джон мог банально в нее не поверить.
Шерлок искренен в своих эмоциях, когда он стоит перед Джоном на коленях. Он говорит о будущей жизни Джона с Мэри. Боже, да сколько же в этом искреннего горя. "Джон, если бы я не заявился, ТЫ был бы счастлив с.. Мэри. А я - нет..." Во всей серии виден этот лейтмотив, если смотреть пристальнее. В один момент Шерлок действительно думает, что Мэри стала ему полной заменой (сцена, когда Джон и Мэри садятся в такси. Шерлок уходит домой один, по нему прямо видно,как он несчастен, вся сцена показывает, как он чуть ли не завидует Мэри. А сколько у него было воодушевления, когда он говорил с Майкрофтом). Но мы-то знаем, что это не совсем так. Что болит, вспоминается, что в Джоновой голове играет скрипка Шерлока и ничего, ничего не зажило. Он просто предпочел забыть - это ясно видно из сцены, когда Джон говорит с миссис Хадсон. Он рассказывает о женитьбе так, что она по первости думает о чем-то ужасном. Потому что Джон не освобожден, он пришел рассказать не о вселенском счастье, а о том, что будет стирать. Забывать. Вычеркивать. От топит себя, стирает из своей памяти целенаправленно. Мне кажется, мы все знаем, как это бывает.
Он правда, искреннейшим образом сожалеет. Его безумно трогают слова Джона. Он не ожидает такого после тройных ударов в табло, ведь он реально не вдупляет. Этот дурачок на полном серьезе ОБИЖАЕТСЯ на Джона, когда тот сначала его не замечает в кафе, а после - когда он его бьет. Он не знает, что можно сделать еще. Не понимает. Не вкуривает. Вы просто гляньте в эти несчастные глаза. Здесь, в этом вагоне, ситуация приобретает просто невероятный, катастрофический накал и, слава богу.... Просто лопается. Лопается облегчением. Шуткой. Да, неуместной, но она кажется таковой из-за идиотского, ужасного монтажа всей серии до этого. Я слабо себе представляю, как можно было бы по-другому сказать Джону, что, чувак, бомба не взорвется. Только пошутив. Но эта шутка смотрятся такой невероятно жесткой именно из-за всего такого блядского цирка, что нам устроил режиссер. Проверьте сами - попробуйте хотя бы просто промотать абсолютно все сцены, связанные с Андерсоном. Если будете еще пристально смотреть в лица героев, останавливать и пересматривать.... Чуваки, вы откопаете ебаное сокровище. Я так счастлива, что смогла понять все это, хотя я была просто экстремально против этой серии. она мне не нравилась всем свои существом. Реально, попробуйте параллельно читать вот это ( nothing-happens-to-me.diary.ru/p194422427.htm )
и смотреть серию. Сразу все становиться на свои места. И даже чертов тумблер оказывается гениальным.
Пы.сы. К слову, очень символичным кажется в свете нового восприятие selebration помолвки шампанским. Это selebration не только помолвки - это все важные для сюжета персонажи собраны в одном месте, пьют шампанское и отмечают воссоединение. Боже, так мило...