04:27 

Выводы из первой серии 3его сезона

asato ma saad jamaya

 

Позволив своим страстям и бушующему внутри дракону слегка успокоиться, нашла в себе силы сесть за подробный отчет, максимально лишенный эмоциональной составляющей.

 

Итак, в силу сложившейся ситуации, могу сказать, что самой важной отправной точкой всего, что мы видели 2ого января, является только то, пошутили над нами или нет.

Вариант А: Моффтисы серьезно. Да,спася батутом. Нет, про ангелов и демонов, I.O.U мы тоже не расскажем. Конечно,все именно так, как мы сказали, мы же шоу-раннеры

 

Что в таком случае у нас остается на руках.

Мы имеем сериал, который выпускается 2010 года и имеет определенную славу и успех благодаря следующим, отличающим его от других, особенностей.

В самую первую очередь, этот сериал называет ШЕРЛОК. Не «мы еще и Доктора снимаем, вот вам пасхалки», не «fans vs. BBC», а Шерлок! Соль сериала, его особенность, то, что покорило многие миллионы человек в первом сезоне – современная интерпретация классического канона от Конана Дойля. Никотиновые пластыри вместо трубки – красивая, чуть ли не гениальная перекладка на современность, для того Лондона, в котором курение разрешено с максимальными ограничениями. The speckled blond = speckled band, A Study in Scarlet= A Study in Pink, Greek Interpreter= geek interpreter, тот самый упоминаемый у АКД случай с молодым человеком, который пошел за зонтиком и не вернулся, показанный в первой же серии. Множество красивых отсылок и поклонов в сторону канона, которые все выискивали и которыми восхищались.

И, если никто не забыл, Шерлок Холмс – гениальный детектив, использующий свой изобретательный разум для решения неразрешимых задач. Любой кейс казался неразрешимым, а любое решение шерлока - гениальным и изобретательным, выходящиими за рамки человеческих возможностей. В каждой из серий было продемонстрировано, как работают гениальные мозги, как крутятся шестеренки внутри. И мы вслед за Джоном с придыханием и восторгом кричали: «It was fantastic!» В каждой серии был кейс, который был достоин решения и показа. В рамках сериал он был полностью логичен, внутри своего универсума внем не имелось серьезных косяков. Да, пусть они не всегда были идеальными имногие умудрялись находить в них провисы и белые пятна, но кейс имелся, и это было важной составляющей каждой серии. Мы ждали расследования. Мы хотели видеть загадку, мистерию, которая перед нашими глазами магически разрешалась.

 

Второе, из-за чего мир сошелся сума от этого сериала, это красивейшая режиссерская, операторская и сценарная работа. Новшества в построение кадра, красивые визуализации работающего мозга гения, идеально использованные визуальные приемы, прекрасная музыка. Вспомним момент, где Шерлок за 8 секунд разгадал секретный код для Ирен – это, без малейших сомнений, великолепно. Тройное ограбление в Рейхенбахе - оргазм! Идеальная, цельная сцена! Красвио, аж дух захватывает. Все было подогнано друг под друга и работало, как часы. Каждая серия была законченным целым, драматургия развивалась, характеры кололись, почти не было лишних кадров и провисов по матчасти. Чисто с точки зрения профессиональной работы, которая выполнена красиво и цельно, не бывало никаких претензий.

 

Третье, за что весь мир любил Шерлока, это, безусловно, герои и отношения между ними. АКД показал теплейшую, уникальную дружбу и отношения. Сценаристы BBC высказалисвою версию, и мы в нее влюбились. Есть Шерлок-социопат, он – абсолютное добро,которые просто не вписывается в общественные рамки. Он полон страсти и эмоций, но не умеет их сдерживать, он игнорирует или даже просто не понимает социальных норм, тем самым обижая людей, поскольку они считают, что его действия намеренно направлены на причинение им боли. И есть Джон Ватсон, разбитый войной сильный, волевой и добрый человек, который подходит Шерлоку почти сразу и входит в его жизнь. Они влияют друг на друга. Шерлок осознает свои ошибки по отношению к людям, он не хочет делать им больно, поэтому и старается меняться – учится быть вежливее, учится терпению и прощению, приобретает друзей.

 

А теперь смотрим на то, чем является первая серия третьего сезона в отношении каждого из этих параметров.

 

По первому пункту серия, безусловно, провалилась. Кейс не то, что слабый, его просто нет. Триумфальное возвращения гения-детектива не состоялось. Вы открыли проход в супер-пупер секретный туннель, о котором ни одна душа не знает, ломом. Внутри лежит, на секундочку, большая-пребольшая бомба, при этом там нет ни одного человека охраны. Бомба обезвреживается Шерлоком не путем гениальных рассуждений, а путем нажатия на тумблер. При этом гениальный до безобразия Шерлок Холмс поперся в туннель с очень-очень большой бомбой, не подумав о том, как они будут спасаться? Мало похоже на того Шерлока, которого я видела перед этим два сезона. Чтобы в принципе задуматься отаких вещах, как план отступления, не нужно быть гением.

Как таковых красивых и любимых всеми поклонов в сторону АКД замечено не было. Старик на приеме у Джона? Окей, видели. Перенесли ровно так же, как это и было в каноне. Оригинальность приема где? Из данной ситуации сделали фарс, выставив Джона несдержанным клоунским дурачком.

UDP. Прошлась по дневникам - была крайне не права на счет отсылок. Признаю свою вину в плохом знании канона. Отсылок более чем, господа, просто они не настолько очевидны от сезона к сезону становятся, видимо.

Версия спасения Шерлока, рассказанная им Андерсену. Ни одному здравомыслящему человеку не составит труда понять, что она абсолютно нелогична. Как с точки зрения техники, так и просто сточки зрения сериальной точности. Зачем этот цирк, в котором есть 100 осведомленных о смерти Шерлока людей, и есть один ЛУЧШИЙ друг, которому никто ничего не сказал? Я даже пускаться в объяснения не буду, абсолютно очевидно,что это не просто нелогично, это глупо. Лучше меня на эту тему уже написали вот здесь http://bene-dixi.livejournal.com

По пункту номер два есть несколько претензий, добавляющих весомых какашек в общий чан. Смена режиссера явноне пошла на пользу сериалу. Местами затянуто, местами слишком быстро. Путешествие в глотку миссис Хадсон признаю самим мерзким кадром этого года. Актерская игра моментально просела, превратив движения Шерлока в кадрах, где он встает после разговора с Майкрофтом, в кадрах, где он говорит про ежика, в движения некого позера и клоуна. Туда же слишком частые улыбки, подмигивания и все остальное, что раньше, как мне говорят не слишком короткая память, было этому персонажу вообще не свойственно. Стремительная походка? Сдержанность эмоций на лице? Тонкая мимика? Да ладно, сериалу не надо. Туда же и Джон, кривляющийся в той же самой сцене на приеме, туда же и кадры фиш-ай с бородатым Андерсеном (получает второе место в параде мерзости). А еще были лишние кадры. Так много, что я даже все вспомнить не могу. Как пример, который просто по мозгу и глазам ударил – кадр с ногами миссис Хадсон. 34:32 Зачем он тут? Что он демонстрирует? Какую информацию несет? Никакую. Пустой, ненужный, плохо смонтированный кадр. Как и весь конец этой сцены, на мой взгляд. Здесь стоит кое-что объяснить. Кинематографические жанр устроен так, что чтобы получить хороший, красивый фильм, каждый, КАЖДЫЙ кадр, появляющийся на экране, должен что-то давать, объяснять, привносить важную информацию, раскрывать характер, являться ступенькой для следующего. Тоже самое со сценами. Не должно быть пустых и ненужных сцен. Это не просто каноничское правило, оно связано с уникальными особенностями восприятия видеоряда человеческим мозгом и глазами. Почитайте про эффект Кулешова, например. Правила монтажа тоже не с потолка взяты. Правила драматургии тоже не догматическая какая-то установка. Все эти правила возникли ради того, что бы зритель мог воспринимать весь видеоряд и всю историю как единое целое, смог максмально проникнутся эмоционально. Можно сказать, что все эти правила - кратчайший путь в серце зрителя. Также, в сериале не должно быть пустых серий, если мы хотим, чтобы сериал бы хорошим, конечно. В этом смысле первая серия... Я даже не знаю, как бы и помягче. Она просто НИ О ЧЕМ. Она не дала ни одного ответа, она не продолжила ту линию, которую сами же сценаристы и наметили. Она бьет под дых всем свои существованием во всех смыслах. Она настолько провальна драматургически, что я вообще слабо верю своим глазам.

 

По пункту номер три, хочу сказать следующее. Я нахожусь в полной уверенности, что есть та грань, перешагнув которую характер персонажа и общее от него впечатление будет разрушено. И я считаю, что сцена в поезде эту грань пересекла. Если мне не изменяет память, Шерлок никогда не был намеренно жесток, никогда не стремился обидеть мир и близких людей целенаправленно. Да, был Майкрофт и их вечное противостояние, но по отношению к Джону намеренной жестокости я не видела ни разу. Да, будучи раздраженным глупостью Молли, он мог резко ответить ей. Но тот персонаж, которого я знала, не позволили бы себе в минуту настолько напряженную и важную воспользоваться ситуацией и просто поиздеваться над другом ради успокоения собственной совести и получения прощения. На мой взгляд поведение в серии сломало персонажа. Это низко, это мерзко. Шерлок не был таким даже до Джона.

 

А еще есть такое понятие, как архитектура сериала. Знаете, это когда есть общее понимание, к чему в итоге все придет, когда есть понимание того, как сериал и его персонажи будут развиваться. И вот в этой серии нам настолько явно подложили не просто не то, что мы ожидали, а вообще в принципе другой продукт. Это как если бы клиент банка вдруг внезапно банку решил платить не деньгами, а шкурами убитых животных. Это нормально – ответить на все вопросы, что вы оставили в предыдущей серии. Это не то что нормально, это правила драматургии. Это честность и открытость перед фанатами. Это благодарность за ожидания. Как было в первой серии второго сезона? Нас вернули ровно туда, где и закончили. И это было прекрасно как рассвет каждой своей секундой. Нам не объяснили ни того, как он спасся, ни того, почему это вообще понадобилось. Ау, ребята, вы нам там весь мозг ложкой выкушали диалогом на крыше про ангелов и демонов, про I.O.U. зачем-то снимали постоянно, силы и деньги тратили на это. А сегодня? Где объяснения? Зачем было накручивать столько всего, чтобы потом не объяснить?

А еще есть такая штука, как жанр. Ну там молодежная комедия, вестерн, мелодрама. Шерлок, как это заявлено, original british drama. Новая серия – комедия. Кто-то говорит, что это было гениальным ходом – после такого напряжения заставить смеяться. А лично я вот чувствую себя Джоном, не получившим ответов ни на один свой вопрос, которому хочется вмазать каждому из сценаристов да посильнее.

 

Итак, мы увидели, что сценаристы понаписали, да зыбыли рассказать, сменили персонажей, позаигрывали с фанатами, позабавились и поклоуничали. Сделали кучу проф. ошибок. Очень, очень странно для тех людей, которые привели данный сериал к успеху, совершить такие ошибки. Это понятно мне, скромной студентке из Москвы, понятно еще тысячам людей. Было бы очень странным, если бы это было не понятно им самим. Неужели Моффат написал падение с крыши, а версию спасения не написал заранее? Да кто бы ему разрешил выпускать в таком случае сериал? Ни один здравомыслящий продюсер не позволил бы так рискнуть своей головой. Мне лень сейчас искать то самое интервью после релиза Рейхенбаха, в котором Моффат утверждал, что, мол, ни одна фанатская теория не верна, т.к. никто не смог заметить нетипичную деталь в поведении Шерлока. Неужели это был мячик? Но мячик был замечен сразу, что говорит о том, что то, что рассказали Андерсену, вообще ни разу не правда. В оправдание происходящему на экране цирку с конями и фарсу, говорили, что, мол, фанаты угадали и теперь им нечего показывать. Эм, спасибо, мне такой сериал нахрен не нужен и называть его гениальным более язык не повернется. Из всего этого я склонна сделать следующий вывод, выливающийся в вариант Б

 

 

Вариант Б. Это была штука, хахаха. Не очень удачно разрядили атмосферу после такого каменно-серьезного Рейхенбаха. Мы вам все объясним,чуваки, не переживайте.

 

Это вообще моя единственная надежда и соломинка утопающего. Потому что если, ЕСЛИ они смогут выбраться из этой каши после первой серии, то это будет САМОЕ МАТЬ ЕГО ГЕНИАЛЬНОЕ, ЧТО Я КОГДА-ЛИБО ВИДЕЛА. И я закрою глаза на все те вещи, что объяснить можно только тем, что они проебались, но никак не шуткой - отсутствие кейса, откровенное оскорбление фанатов, нижепоясной юмор. Если все вернется в старую колею, то я буду безмерно счастлива. А вот если же нет…Что ж, всем спасибо, для меня Шерлок закончился на Рейхенбахе. Для меня, честно говоря, это теперь единственный вопрос, интересующий в сериале.

 

 

 

 

Обзорам

 

 


@темы: шерлок, думы думные, КАК И НАХУЯ??

URL
Комментарии
2014-01-04 в 14:41 

eliah.jan
Морской симфонический оркестр незыблемости.
можно я молча припаду, оставлю вам дары своего сердца, и так же молча уйду обратно, страдать по прошлому?
прекрасный анализ всего того, что я и сама думаю.

2014-01-04 в 16:34 

farmazzz
Экспериментатор движений вверх-вниз.
herbert_bareysha, :friend: Хороший пост. Прям по существу сказать нечего, кроме того, что согласен))

2014-01-04 в 23:11 

Lex
Аминь.
Отлично все сказала, даже хочется процитировать половину сразу.
Согласна во многом.

2014-01-05 в 06:35 

asato ma saad jamaya
eliah.jan, Lex, Спасибо! Приятно, что почти 90% моей ленты со мной во мнении совпадает. Но чуть позже почувствовала малодушное желание все забыть и, посмотрев на свежую голову, влюбиться в серию, как это произошло у преобладающего большинства.
А еще после уже третьего просмотра поняла, что почти все описанные проблемы с ОССом героев, слишком явным опусканием фандома, исчезнувшим чувством восхищения от Шерлока возникли от смены режиссера. Вырезаем все сцены с Андерсеном, меняем музыку в сцене в ресторане, меняем последовательность событий в поезде, сокращаем тут, добавляем там - вуаля, уже не так уж и ужасно!

URL
2014-01-10 в 01:22 

Soul_O
Единственный, кому следует простить все грехи - ты сам (с); У меня есть Я. И это самое прекрасное, что может быть. А все остальное я сотворю, построю и сделаю своими руками и мыслями
herbert_bareysha, спасибо вам за пост, и спасибо за совет.
попробую посмотреть в четвертый раз в оригинале именно так, как вы написали. может, наконец, въеду после ваших записей и пояснений Крэйзикойота + способ просмотра, что же и чем же это было и почему, за что

2014-01-10 в 13:10 

asato ma saad jamaya
Soul_O, выше постами уже написала, что переосмыслила первую серию, стало гораздо лучше. Во все. Виноват режиссер и косой монтаж. А еще разница в национальном сознании. Об этом тоже пост гуляет по дайри. Разница в восприятии юмора и, скажем, душевной открытости очень сильно отражена в этой серии.

URL
2014-01-10 в 21:20 

Soul_O
Единственный, кому следует простить все грехи - ты сам (с); У меня есть Я. И это самое прекрасное, что может быть. А все остальное я сотворю, построю и сделаю своими руками и мыслями
herbert_bareysha, а не подкинете ссылку на пост про разницу в сознании? было бы интересно почитать и так же понять....

2014-01-10 в 22:17 

asato ma saad jamaya
Soul_O, ох,если найду, я не запомнила, где он, но, по-моему, в обзорах нашла - там прямо в названии видно

URL
2014-01-10 в 22:21 

Soul_O
Единственный, кому следует простить все грехи - ты сам (с); У меня есть Я. И это самое прекрасное, что может быть. А все остальное я сотворю, построю и сделаю своими руками и мыслями
herbert_bareysha, спасибо большое! если вдруг попадется, скинете сюда же, в комментарии, вам не сложно?...

     

herbertbareysha

главная